Устав

Устав утвержден

Общим Собранием учредителей

Кемеровской Региональной Общественной

 Организации Экологов

«Благоприятная Среда – Основа Жизни»

Протокол №1

от 16 сентября 2012 г.

Координатор КРООЭкологов «БСОЖ»

                          ______________  Б. П.  Панов

УСТАВ

Кемеровской Региональной Общественной  Организации Экологов

«Благоприятная Среда – Основа Жизни»

г. Новокузнецк  2012 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1       Кемеровская Региональная Общественная Организация Экологов «Благоприятная Среда – Основа Жизни» (в дальнейшем именуемая Организация) является  основанной на членстве, добровольной, самоуправляемой Организацией, созданной гражданами на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и привлечения общественности к экологическим проблемам Кемеровской области.

1.2       Организация объединяет на добровольной основе отдельных граждан, ведущих работу в области познания закономерностей взаимодействия живой и не живой природы, научных разработок экологических программ, а так же изучения экологии городов и районов  Кемеровской области.

1.3       Организация осуществляет свою деятельность на территории Кемеровской области.

1.4      Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об общественных объединениях», другим законодательством, действующим на территории РФ и Кемеровской области, и настоящим Уставом.

1.5      Организация является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, открывает расчетные и иные счета в банковских учреждениях, вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

1.6       Организация отвечает по своим обязательствам, на которые в соответствии с Законодательством РФ может быть наложено (обращено) взыскание. Государство и члены Организации не несут ответственности по обязательствам Организации, а Организация не несет ответственность по обязательствам государства и своих членов.

1.7        Организация имеет печать со своим полным наименованием на русском языке ; символику, зарегистрированную в установленном законодательством РФ порядке.

1.8       Полное наименование Организации – Кемеровская Региональная Общественная Организация Экологов » Благоприятная Среда – Основа Жизни «.  Сокращенное наименование – КРОО Экологов  «БСОЖ».

1.9        Местонахождение постоянно действующего органа  управления Организации – г. Новокузнецк, Кемеровская область

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1 Целью создания и деятельности Организации является:

2.1.1  Объединение интеллектуальных сил членов Организации с целью обмена опытом, информацией о результатах экологических исследований, а так же содействия их социальному и духовному совершенствованию и развитию;

2.1.2  Содействие организации, проведению и участию в экологических исследованиях;

2.1.3  Экологическое просвещение населения Кемеровской области;

2.1.4  Участие в научных разработках и проектах  по  экологии;

2.1.5  Помощь, поддержка и широкое привлечение общественности Кемеровской области к решению экологических проблем;

2.1.6  Создание условий для увеличения сроков жизнедеятельности человека и предотвращения экологических катаклизмов;

2.1.7  Отстаивание конституционных прав населения Кемеровской области на благоприятную окружающую среду;

 

2

2.1.8  Общественный контроль рационального использования и охраны всего комплекса природных ресурсов, а также сохранения биологического разнообразия;

2.1.9  Содействие организации экологической полиции и общественного экологического контроля;

2.1.10 Содействие в организации юридической правозащиты экологических прав граждан и общественного экологического контроля;

2.1.11 Организация профессиональных антикризисных групп по реализации гражданского противодействия коррумпированному поведению должностных лиц в области злоупотребления ими служебных полномочий по нанесению вреда окружающей среде;

2.1.12 Содействие в организации социально и экологически ориентированных секторов бизнеса и сопровождение их деятельности на территории Кемеровской области;

2.1.13 Содействие формированию в бизнес-сообществах и органах власти экологического предпринимательства с правом отстаивания преимуществ экологического бизнеса среди инвесторов, в органах власти РФ, включая фискальных;

2.1.14 Поддержка развития и расширения  экологически безопасного предпринимательства ;

2.1.15 Организация и курирование экологических музеев и заповедников.
2.2      Для достижения своих целей Организация ставит следующие задачи:

2.2.1  Техническое и информационное содействие российским и международным природоохранным организациям;

2.2.2  Распространение информации об экологических проблемах;

2.2.3  Расширение международных связей с организациями в области охраны окружающей среды, экологического природопользования;

2.2.4  Пропаганда идей охраны природы, рационального использования природных ресурсов, использования передового опыта ведения научно-изыскательных исследований в области охраны окружающей среды;

2.2.5  Участие в мероприятиях по экологическому контролю, в том числе, проведение общественных экологических экспертиз;

2.2.6  Осуществление благотворительной деятельности и оказание помощи в реализации программ по охране и воспроизводству природных ресурсов;

2.2.7  Разработка, утверждение и пропаганда собственных экологических программ, защита экологических  прав и интересов населения, развитие экологической культуры населения, привлечение на добровольных началах граждан к активной природоохранной деятельности;

2.2.8  За счет своих средств и добровольного трудового участия населения выполнение работ по охране и воспроизводству природных ресурсов и улучшению окружающей природной среды;

2.2.9  Оказание содействия государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства;

2.2.10 Привлечение финансирования для решения экологических проблем, как из государственных, так и из негосударственных источников;

2.2.11 Прививание населению чувства братства, дружбы, взаимовыручки, единства, уважения и патриотической любви к Родине и ее природным богатствам;

2.2.12 Формирование экологического мировозрения, пропаганда знаний о состоянии природной и культурной среды, опыте и принципах деятельности по предотвращению экологических кризисов локального и глобального масштабов;

2.2.13 Развитие экологической гласности обеспечения населения информацией о состоянии природной среды и здоровья населения;

2.2.14 Содействие предотвращению деятельности, угрожающей экологической безопасности, здоровью людей, сохранению биологического разнообразия и условий для устойчивого развития общества;

3

2.2.15 Организация общественного экологического контроля  за состоянием окружающей среды, природных и культурных ценностей и объектов, а также здоровьем населения;

2.2.16  Контроль   соблюдения  законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды и участие в его совершенствовании;

2.2.17  Изучение биологического разнообразия, состояния окружающей среды Кемеровской области;

2.2.18  Выработка позиций, программ, предложений по актуальным вопросам охраны здоровья человека и окружающей его среды, направленных на рост продолжительности и качества жизни граждан РФ;

2.2.19  Содействие установлению экологического правопорядка, обеспечению глобальной экологической безопасности, созданию и внедрению в производство малоотходных и экологически чистых технологий, бережному и рациональному использованию природно-ресурсного потенциала Сибири;

2.2.20  Содействие объединению и привлечению к совместной деятельности всех общественных сил и отдельных граждан, обеспокоенных проблемами окружающей среды;

2.2.21 Последовательное и целенаправленное внедрение института экологической экспертизы в порядке, установленным законодательством РФ;

2.2.22  Пропаганда здорового образа жизни и развитие российских культурно-оздоровительных традиций, укрепляющих духовное и физическое здоровье каждого гражданина России;

2.2.23  Участие в подготовке и проведении местных и региональных референдумов по вопросам экологической безопасности;

2.2.24  Содействие развитию местного самоуправления и современных форм народовластия в области природопользования;

2.2.25  Осуществление деятельности по привлечению новых членов Организации;

2.2.26  Сотрудничество и взаимодействие с государственными органами, политическими партиями, общественными объединениями для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом;

2.2.27  Содействие  совершенствованию природоохранного законодательства РФ;

2.2.28  Участие в разработке иных форм деятельности , связанных с охраной живой природы,  в порядке, установленным законодательством РФ;

2.2.29  Осуществление других задач в соответствии с уставом Организации.
2.3       Для осуществления своих уставных целей и задач Организация вправе:

2.3.1    Участвовать в создании региональных, общероссийских и международных центров, фондов, правозащитных, экологических и иных организаций, движений;

2.3.2    Организовывать проведение концертов, фестивалей, презентаций, встреч и иных мероприятий, направленных на защиту природной среды;

2.3.3    Осуществлять культурные, экологические и иные программы, направленные на духовное воспитание населения;

2.3.4    В порядке закрепленном действующим законодательством, осуществлять производственно-хозяйственную деятельность в целях выполнения уставных задач и соответствующую им;

2.3.5    Привлекать добровольные пожертвования в виде денежных средств, ценных бумаг, другого имущества;

2.3.6    Размещать привлеченные средства, ценные бумаги, в банках, кредитных учреждениях, инвестиционных институтах имеющих на это право, на основании соответствующих договоров на территории РФ и за ее пределами;

2.3.5    Совершать сделки, а так же иные юридически значимые действия, соответствующие действующему законодательству, уставным целям и задачам Организации;

2.3.6    Свободно распространять информацию о своей деятельности и открыто пропагандировать свои цели и задачи, изложенные в настоящем уставе;

 

4

2.3.7    Размещать  сайт Организации в сети Интернет;

2.3.8    Организовывать и проводить как внутрироссийские так и международные семинары, конференции, симпозиумы;

2.3.9    Участвовать  в разработке  научных программ, проектов, исследований по  экологии;

2.3.10  Оказывать юридическую помощь членам Организации, представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, местного самоуправления, представлять интересы и защищать членов Организации в суде, арбитражном и третейском судах;

2.3.11  Участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях и общественных объединениях;

2.3.12   Открывать свои филиалы и представительства при муниципальных образованиях, в районах, городах Кемеровской области;

2.3.13   Формировать банк данных по вопросам экологического природопользования;

2.3.14   Рекламировать  книги, периодические издания газет и других печатных СМИ,  аудиовизуальные материалы  о экологии;

2.3.15   Вести самостоятельный баланс, самостоятельно планировать свою деятельность;

2.3.16   Устанавливать формы и размеры оплаты труда сотрудникам Организации;

2.3.17   Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления по природопользованию и экологии;

2.3.18   Проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование объектов, наносящих вред окружающей среде;

2.3.19  Организовывать и проводить общественные экологические экспертизы проектов;

2.3.20   Создавать хозяйственные товарищества и общества, некоммерческие организации, в том числе, целевые экологические фонды;

2.3.21   Вступать в союзы, ассоциации и иные  объединения, выступающие в защиту природы;

2.3.22    Вести полиграфическую деятельность и предоставлять услуги в этой области;

2.3.23    Содействовать организации мониторинга состояния загрязнения окружающей среды;

2.3.24    Создавать свои структурные подразделения (местные отделения, филиалы, представительства) на территории Кемеровской области;

2.3.25    Приобретать, владеть и пользоваться имуществом, брать в аренду движимое и недвижимое имущество, а также передавать его в безвозмездное пользование и в дар предприятиям, организациям и гражданам, участвующим в реализации целей Организации;

2.3.26   Осуществлять предпринимательскую  деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей Организации;

2.3.27   Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут быть распределены между членами Организации  и должны использоваться для достижения установочных целей и задач Организации;

2.3.28   Лицензионные виды деятельности могут осуществляться Организацией только после  получения лицензии  в порядке, установленном законодательством  РФ;

2.3.29    Осуществлять благотворительную деятельность;

2.3.30    Осуществлять иные права и нести обязанность в соответствии с действующим законодательством РФ.

2.4         Организация обязана:

2.4.1      Соблюдать настоящий устав, действующее законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права;

2.4.2     Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

 

 

5

 

2.4.3     Ежегодно информировать государственный орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении своей деятельности с указанием  действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации  в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

2.4.4    Предоставлять по запросу государственного органа, принявшего  решение о государственной регистрации Организации, решения органов и должностных лиц Организации, а также годовые отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы;

2.4.5   Допускать представителей государственного органа, принявшего  решение о государственной регистрации Организации, на проводимые Организацией мероприятия;

2.4.6   Оказывать содействие представителям указанного государственного органа, принявшего  решение о государственной регистрации Организации, в ознакомлении с деятельностью Организаций в связи с достижением уставных целей Организации и соблюдением  Организацией действующего законодательства РФ.

2.4.7   Информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных   граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества , о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании  по форме и срокам, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.4.8   Организация также обязана информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, об изменении сведений, указанных в п. 1 статьи 5 ФЗ  «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течении трех дней с момента таких изменений.

 

 

3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

3.1      Органами управления и контроля Организации являются:

3.1.1   Общее собрание членов Организации;

3.1.2   Наблюдательный совет Организации;

3.1.3   Координатор Организации;

3.1.4   Контрольно-ревизионный орган.
3.2      Общее собрание членов Организации
3.2.1   Высшим органом управления Организацией является  общее собрание членов Организации, проводимое не реже одного раза в год.

3.2.2   Собрание может быть очередным и внеочередным и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Организации.

3.2.3   Все члены Организации имеют право присутствовать на Общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.

3.2.4   Решение считается принятым, если за него проголосовало 50 процентов + 1 голос из числа присутствующих на Общем Собрании. Решение по вопросам исключительной компетенции считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих на Общем Собрании членов Организации.

3.2.5   Все вопросы, за исключением выборов Координатора решаются, открыто голосованием. Любой участник Общего собрания может ходатайствовать об использовании тайной формы голосования по персональным вопросам, в таких случаях ходатайство ставится на голосование и в зависимости от результатов голосования определяется дальнейшая процедура голосования.

 

 

6

 

3.2.6      К исключительной компетенции Общего собрания Организации относятся:

3.2.6.1   Определение  основных направлений деятельности Организации,  принципов формирования и использования имущества, изменение устава Организации;

3.2.6.2   Утверждение годовых отчетов, годового бухгалтерского баланса;

3.2.6.3   Утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Организации (внутренних документов Организации);

3.2.6.4   Принятие решения о реорганизации или ликвидации Организации;

3.2.6.5   Назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса;

3.2.6.6   Определение общей численности Организации;

3.2.6.7   Определение порядка избрания в члены Организации;

3.2.6.8   Избирает Наблюдательный Совет Организации, Координатора Организации и ревизионную комиссию сроком на 3 (три) года, досрочное прекращение их полномочий;

3.2.6.9   Заслушивает и утверждает их отчеты;

3.2.6.10  Утверждает финансовый план Организации, внесенные в него изменения;

3.2.6.11  Решает вопрос об исключении членов Наблюдательного Совета и Координатора из членов Организации.

3.2.7       Очередное Общее собрание созывается Наблюдательным Советом Организации не позднее трех месяцев с момента окончания отчетного года. На данном собрании помимо иных включенных в повестку дня вопросов утверждаются годовые отчеты о деятельности Организации. Все иные собрания являются внеочередными.

3.2.8        Внеочередные Общие собрания членов Организации проводятся в случаях необходимости внесения изменений в настоящий устав, а так же в любых иных случаях, если проведение такого Общего собрания требуют интересы Организации и  ее членов.

3.2.9        Внеочередное Общее собрания членов Организации созывается Наблюдательным Советом Организации по его инициативе, по требованию контрольно-ревизионного органа, а так же по требованию более половины членов Организации.

3.2.10      Координатор Организации обязан в течение двадцати пяти дней с  даты получения требования о проведении внеочередного собрания рассмотреть данное требование и принять решение о проведении Общего Собрания или об отказе в его проведении.

3.2.11      Решение об отказе в проведении внеочередного Общего Собрания членов может быть принято Координатором только в случаях:

3.2.11.1   Если не соблюден установленный настоящим уставом порядок предъявления требования о проведении внеочередного Общего Собрания членов Организации;

3.2.11.2   Если ни один из вопросов, предложенных для включения в повестку дня внеочередного Общего Собрания членов Организации, не относится к его компетенции или не соответствует требованиям Федеральных законов.

3.2.12      В случаях принятия решения о проведении внеочередного Общего Собрания членов, указанное Собрание должно быть проведено не позднее сорока дней со дня получения требования о его проведении.

3.2.13      В случае, если в течении установленного срока не принято решение о проведении внеочередного Общего собрания или принято решение об отказе в его проведении, внеочередное Общее собрание членов Организации может быть созвано органами или лицами требующими его проведения. При этом Координатор Организации обязан представить указанным органам или лицам список членов Организации с их почтовыми адресами.

3.2.14      Расходы на подготовку, созыв и проведение такого Общего собрания могут быть возмещены по решению Общего собрания членов за счет средств Организации.

3.2.15       Орган или лица, созывающие Общее собрание членов, обязаны не позднее, чем за четырнадцать дней до его проведения уведомить об этом каждого из членов Организации.

 

 

7

3.2.16       Уведомление о проведении собрания должно содержать информацию о времени и месте проведения собрания, а также предлагаемую повестку дня.

3.2.17       В случае нарушения установленного уставом порядка созыва Общего собрания членов такое собрание признается неправомочным.
3.2.18       Члены Организации вправе участвовать в Общем собрании лично.

3.2.19       Перед открытием Общего собрания членов Организации проводится регистрация прибывших членов. Не зарегистрировавшийся член Организации не вправе принимать участие в голосовании.
3.2.20        Общее собрание членов Организации открывается Координатором, либо его заместителем. Общее собрание членов, созванное контрольно-ревизионным органом Организации или членами Организации, открывает лицо, уполномоченное органом, созвавшим данное собрание.
3.2.21        Лицо, открывающее собрание, проводит выборы председательствующего из числа присутствующих членов Организации.
3.2.22         Секретарь Организации организует ведение протокола Общего собрания членов.
3.3             Наблюдательный совет Организации.
3.3.1          Наблюдательный совет является постоянно действующим руководящим органом Организации и руководит деятельностью Организации в период между Общими собраниями.
3.3.2          Наблюдательный совет Организации:
3.3.2.1       Созывает общее собрание;
3.3.2.2       Принимает решения об участии Организации в союзах (ассоциациях) и других объединениях некоммерческих организаций;
3.3.2.3       Представляет Общему собранию планы работы Организации, осуществляет контроль, за выполнением принятых Общим собранием решений;
3.3.2.4       Утверждает штатное расписание аппарата Организации;
3.3.2.5       Утверждает смету на содержание аппарата Организации;
3.3.2.6       Осуществляют непосредственную работу с членами Организации;
3.3.2.7       Руководит исполнением отдельных программ и мероприятий ;
3.3.2.8       Распоряжается имуществом Организации ;
3.3.2.9       Определяет структуру Организации, утверждает ее планы и отчеты об их выполнении ;
3.3.2.10     Представляет к избранию на Общем собрании руководителей филиалов Организации;
3.3.2.11    Организует подготовку научно-организационных вопросов к рассмотрению на общем собрании, определяет тематику направлений деятельности Организации ;
3.3.2.12     В целях выполнения уставных задач, решает вопросы создания коммерческих, юридических лиц,  хозяйственных обществ, товариществ и иных хозяйственных организаций;
3.3.2.13    Создает при необходимости временные коллективы ученых и специалистов для проработки отдельных вопросов по профилю Организации ;
3.3.2.14    Осуществляет руководство редакционно-издательской деятельностью ;
3.3.2.15    Заслушивает отчеты о деятельности Организации и его подразделений, отчеты главного бухгалтера.
3.3.3          Наблюдательный Совет избирается на общем собрании сроком на 3 года.
3.3.4          Минимальное количество членов Наблюдательного совета составляет три человека.
3.3.5           Из числа членов Наблюдательного совета выбираются: Координатор, заместитель Координатора и секретарь.

3.3.6        При необходимости из числа членов Наблюдательного совета могут быть выбраны и другие должностные лица.

 

 

8

3.3.7          Секретарь отвечает за составление и хранение протоколов общих собраний и собраний Наблюдательного совета, а также отчетов о мероприятиях, проводимых Организацией.
3.3.8           Собрание Наблюдательного совета созывается по инициативе любого из его членов. Собрание Наблюдательного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
3.3.9            Решения на собраниях Наблюдательного совета принимаются простым большинством голосов от присутствующих.
3.3.10     Решения Наблюдательного совета заносятся в протокол, подписываются Координатором и секретарем.

3.3.11         Решения Наблюдательного совета являются обязательным для всех членов Организации.
3.3.12   В случае объективной невозможности члена Наблюдательного совета исполнять возложенные на него обязанности (тяжелая болезнь, травма, несчастный случай, долговременное отсутствие и т.д.) Наблюдательным советом до ближайшего Общего собрания Организации назначается, исполняющий обязанности.
3.4                Координатор Организации.
3.4.1             Руководство текущей деятельностью Организации осуществляется Координатором Организации.
3.4.2             Координатор Организации подотчетен общему собранию членов.
3.4.3             Координатор Организации избирается общим собранием Организации из числа членов Наблюдательного совета Организации сроком на 3 (три) года.

3.4.4             Допускается только тайное голосование по кандидатуре (кандидатурам) Координатора, за исключением выбора Координатора при учреждении Организации.

3.4.5             Координатор считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало не менее 2/3 от присутствующих на собрании членов. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то назначается второй тур выборов, в котором принимают участие два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов в первом туре.
3.4.6              Координатор Организации:

3.4.6.1           Без доверенности действует от имени Организации, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки;

3.4.6.2           Подписывает финансовые документы;

3.4.6.3           Выдает доверенности на право представительства от имени Организации, в том числе доверенности с правом передоверия;

3.4.6.4           Издает приказы о назначении на должности работников Организации, об их переводе и увольнении, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

3.4.6.5           Принимает новых членов Организации;

3.4.6.6           Осуществляет иные полномочия, не отнесенные Законом или настоящим уставом к компетенции общего собрания Организации, Наблюдательного совета.

3.4.6.7            Координатор назначает себе заместителя из числа членов Наблюдательного совета, который исполняет обязанности Координатора в случае его отсутствия, либо, по поручению Наблюдательного совета, в случае невозможности исполнения Координатором своих обязанностей.
3.4.6.8             Координатор Организации осуществляет свои полномочия путем принятия решений в форме распоряжений и приказов, а также путем заключения различного вида договоров в форме, установленной гражданским законодательством.
3.4.6.9             Порядок деятельности Координатора и принятия им решений устанавливается настоящим уставом, внутренними документами Организации.
3.4.6.10           Координатор определяет деятельность Наблюдательного совета Организации.
3.4.6.11           Координатор Организации сохраняет за собой все правомочия члена

 

9

Наблюдательного совета.
3.4.6.12           Координатор Организации подотчетен общему собранию Организации.
3.4.6.13           Каждый член Наблюдательного совета может выступить с инициативой переизбрания Координатора Организации.

3.4.6.14           Участие членов Организации в обсуждении текущих дел Организации реализуется их участием на заседаниях Наблюдательного совета, о времени  проведения которых информация выкладывается на сайте Организации.
3.5                   Контрольно-ревизионный орган Организации
3.5.1                Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Организации осуществляет контрольно-ревизионный орган (ревизор и контрольно-ревизионная комиссия).
3.5.2                Контрольно-ревизионная комиссия избирается на общем собрании Организации в составе не менее 2 (двух) человек сроком на 3 (три) года и подотчетна общему собранию Организации. Возглавляет комиссию Председатель , избираемый членами комиссии из своего состава.
3.5.3                В состав контрольно-ревизионного органа не может входить лицо, являющееся членом Наблюдательного Совета.
3.5.4                Контрольно-ревизионный орган вправе во всякое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации и иметь допуск ко всей документации, касающейся деятельности Организации.
3.5.5                По требованию контрольно-ревизионного органа Координатор, а также члены и работники Организации обязаны давать пояснения в устной или письменной форме.
3.5.6                Контрольно-ревизионный орган в обязательном порядке проводит проверку годовых финансовых отчетов и бухгалтерских балансов Организации до их утверждения Общим собранием членов. Общее собрание не вправе утверждать годовые балансы или отчеты при отсутствии заключения контрольно-ревизионного органа.

 

4. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ

4.1        Членами Организации являются физические лица, разделяющие уставные цели и задачи Организации. Членами Организации являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные граждане, за исключением лиц, указанных в ст. 19 ФЗ «Об общественных объединениях».

4.2        Членам Организации не запрещается быть членами иных общественных организаций. Никому не может быть отказано в приеме в члены Организации на основании их политических и религиозных убеждений, национальной и расовой принадлежности.

4.3         Членство и участие в деятельности Организации основывается исключительно на добровольном желании бескорыстно осуществлять поддержку населения на территории региона, участвовать в общественно-экологических программах и мероприятиях и решать эти проблемы наиболее остро стоящие перед обществом.
4.4         Прием в члены Организации осуществляется по решению Координатора Организации на основании личного заявления и рекомендации одного члена Организации.
4.5           Члены Организации имеют право:
4.5.1        Участвовать в разработке и осуществлении программ и мероприятий Организации;
4.5.2        Вносить на рассмотрение руководящих органов Организации предложения по вопросам деятельности Организации;
4.5.3        Выйти в любое время из состава Организации, согласно письменному заявлению;
4.5.4        Использовать в установленном законодательством порядке атрибутику и

символику Организации;

 

10

 

4.5.5        Контролировать деятельность руководящих органов Организации в соответствии с настоящим уставом;
4.5.6        Вносить добровольные взносы и пожертвования;
4.5.7        Публиковать авторские материалы в изданиях Организации;
4.5.8        Получать за свой труд соответствующее вознаграждение;
4.5.9      Пользоваться соответствующими льготами, установленными законодательством;

4.5.10      Участвовать в общих собраниях Организации с правом голоса;

4.5.11      В случае отсутствия на общем собрании, заранее высказывать свое мнение по вопросам предлагаемой повестки в письменном виде;

4.5.12     Инициировать проведение общего собрания;

4.5.13     Избирать и быть избранным в руководящий и контрольно-ревизионный органы Организации;

4.5.14     Предлагать вопросы для обсуждения и вносить предложения, связанные с деятельностью Организации, во все ее органы;

4.5.15     Участвовать в разработке и принятии документов, определяющих деятельность Организации;

4.5.16     Получать информацию из всех органов Организации о планируемых мероприятиях, проектах, обсуждаемых вопросах и принятых решениях, о финансовой ситуации в Организации;

4.5.17      Пользоваться интеллектуальными и материально-техническими ресурсами, консультациями и рекомендациями Организации;

4.5.18     Участвовать в семинарах и лекциях по экологическим вопросам;

4.6          Члены Организации обязаны:
4.6.1        Соблюдать требования устава Организации;
4.6.2        Активно участвовать в деятельности Организации;
4.6.3        Участвовать в  общих собраниях Организации или заранее предупреждать организаторов о своем отсутствии;
4.6.4        Выполнять поручения общего собрания Организации, членов Наблюдательного совета Организации, Координатора Организации;
4.6.5        Активно содействовать решению стоящих перед Организацией задач;
4.6.6        Воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб законным интересам Организации или ее членов;

4.6.7        Бережно относиться к символике Организации;

4.6.8        Стремиться соблюдать принципы экологического образа жизни;

4.7           В случае выполнения членом Организации определенной работы, Организация вправе заключить индивидуальный контракт на проведение данной работы;
4.8          Утрата членства в Организации происходит:
4.8.1       В случае ликвидации Организации;
4.8.2       В случае признания члена Организации в установленном законом порядке недееспособным, ограниченно дееспособным, а так же объявления его безвестно отсутствующим;
4.8.3       В связи с исключением из членов Организации за нарушение требований настоящего устава по решению Наблюдательного совета Организации:
4.8.3.1    В связи с выступлением члена Организации в средствах массовой информации с заявлениями, противоречащими уставу Организации;
4.8.3.2    В связи с подачей письменного заявления об уходе из Организации;

4.9          Исключение из членов Организации по всем вышеперечисленным основаниям осуществляется Наблюдательным советом Организации простым большинством голосов членов Наблюдательного совета Организации.
4.10       Для исключения из членов Организации Координатора Организации и членов Наблюдательного совета Организации из членов Организации по вышеперечисленным

11

основаниям требуется 2/3 голосов членов общего собрания Организации.
4.11      Для исключения из членов Организации членов контрольно-ревизионной комиссии Организации требуется 2/3 голосов членов Наблюдательного совета Организации.

4.12      Лица, утратившие членство в Организации не могут исполнять обязанности по работе в органах управления Организации.

 

5. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

5.1        Организация может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, транспортные средства, средства связи, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной уставом.
5.2        Средства и имущество Организации не могут перераспределяться между ее членами.
5.3        Денежные средства Организации формируются:
5.3.1     Из целевых взносов (грантов);
5.3.2     Добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проведения выставок, лекций, спортивных и иных мероприятий;
5.3.3     Доходов от производственно-хозяйственной деятельности;
5.3.4     Добровольных имущественных взносов и пожертвований иных физических и юридических лиц;
5.3.5     Выручки от реализации работ и услуг, соответствующих уставным задачам и целям;
5.3.6    Дивидендов, (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
5.3.7    Доходов, получаемых от собственности Организации;
5.3.8    Доходов, получаемых от предпринимательской деятельности хозяйственных обществ учрежденных Организацией;
5.3.9    Поступлений от проводимых концертов, фестивалей, выставок, и иных мероприятий, устраиваемых Организацией;
5.3.10  Других, не запрещенных законом поступлений.
5.4       Источниками формирования средств и имущества Организации также являются:
5.4.1    Поступления от сумм, взысканных с юридических и физических лиц в судебном порядке;
5.4.2    Доходы от ценных бумаг, аукционов, гражданско-правовых сделок;
5.4.3    Кредиты банков и других кредитов;
5.4.4    Капитальные вложения и дотации из бюджета;
5.4.5    Специальные целевые взносы;
5.4.6    Доходы от предпринимательской деятельности Организации;
5.4.7    Другие предусмотренные законодательством источники финансирования.
5.5       Бухгалтер ведет все финансовые вопросы.

5.6       В обязанности бухгалтера входит: хранение и выдача денежных средств, а также составление финансовых отчетов.

6. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.

6.1       Организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей и соответствует этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

12

6.2      Организация вправе создавать хозяйственные общества и иные коммерческие организации, а так же приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности .

6.3      Доходы от предпринимательской деятельности не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей.

7. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

7.1          Организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ, своевременно производит обязательные платежи в бюджет, соблюдает порядок и сроки представления статистической отчетности.
7.2          Организация представляет информацию о своей деятельности членам Организации и иным лицам в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом.
7.3          Ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и иной отчетности возлагается на главного бухгалтера.
7.4          Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.
7.5           Годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс утверждается высшим органом управления Организации — общим собранием Организации, которое собирается не позднее 3 (трех) месяцев по окончанию финансового года.
7.6          Размеры и структура доходов Организации, а так же сведения о размерах и составе имущества Организации, его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан и деятельности Организации не могут быть предметом коммерческой тайны.
7.7         Организация представляет баланс в налоговую инспекцию в установленном законодательством РФ порядке.

 

8. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ ОРГАНИЗАЦИИ.

8.1          Организация вправе вступать в международные общественные объединения, устанавливать прямые контакты и связи, заключать соответствующие соглашения.

8.2          Организация вправе принимать участие в международных проектах, программах, разрабатывать и осуществлять собственные проекты в области международного сотрудничества.

 

9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ.

9.1          Изменения и дополнения в настоящий устав вносятся общим собранием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от присутствующих на собрании членов Организации.
9.2          Изменения и дополнения в устав Организации подлежат государственной регистрации в том же порядке, что и государственная регистрация Организации, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

 

10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.

10.1          Деятельность  Организации прекращается при ее ликвидации  по решению Общего

 

13

Собрания членов, если за данное решение  проголосовало  не менее 2/3 членов  Организации, присутствующих на собрании, при наличии кворума.
10.2           Общее собрание членов Организации  назначает ликвидационную комиссию и устанавливает  в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих  организациях»  порядок и сроки ликвидации Организации;

10.3            С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени Организации выступает в суде.

10.4           Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Организации, в порядке и в  сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления  требований   кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации  Организация.

10.5             Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолжности , а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации.

10.6              По окончанию срока для предъявления требований кредиторами  ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой  Организации, перечне  предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

10.7             Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Общим собранием членов.

10.8             Если имеющиеся у ликвидируемой  Организации денежные средства недостаточны для удовлетворения   требований   кредиторов, ликвидационная комиссия  осуществляет продажу имущества Организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

10.9             Выплата денежных сумм кредиторам  ликвидируемой  Организации производится ликвидационной комиссией  в порядке очередности, установленной   Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом  начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым   производятся по истечению месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

10.10            После завершения расчетов с кредиторами  ликвидационная комиссия   составляет ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием членов.

10.11            Деятельность Организации может быть прекращена по решению суда в порядке, предумотренном гражданским  законодательством.

10.12            Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение) может быть осуществлена по решению Общего Собрания членов, если за данное решение  проголосовало

не менее 2/3 членов  Организации, присутствующих на собрании, при наличии кворума.

10.13            В случае реорганизации Организации составляется передаточный акт и разделенный баланс, содержащие Положение о правоприемстве по всем обязательствам  реорганизованной  Организации в отношении ее кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.

10.14           Передаточный акт и разделенный баланс утверждаются Общим Собранием  членов и предоставляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц для внесения изменений в учредительные документы реорганизованной  Организации.

10.15           Имущество Организации  после ее реорганизации переходит к вновь возникающих юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

14

10.16           Имущество и средства  Организации, оставшиеся после ликвидации, после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, в интересах которых она была создана.

10.17           Решение по использованию оставшегося имущества публикуется    ликвидационной комиссией   в печати.

10.18          Имущество и средства  Организации     после ее реорганизации переходят к вновь возникающим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

10.19          Документы штатных сотрудников   Организации   после ликвидации передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *